statia1.php Geeksource.note

Как выбрать кадровое агентство для поиска IT-специалистов: советы и рекомендации

Изображение статьи

Как выбрать надежного, экспертного партнера среди десятков игроков? Мы собрали несколько рекомендаций, как выбрать агентство по подбору IT-персонала, для тех, кто еще ни разу не обращался за этой услугой.

Когда у компании стоит задача срочно и кратно увеличить свой штат IT-специалистов, есть несколько путей решения этой задачи: увеличить количество рекрутеров с профильной экспертизой в HR-отделе, направить рекрутеров на обучение IT-сорсингу (достаточно долгий процесс), воспользоваться помощью фрилансеров или обратиться к специализированному агентству. В принципе, даже если нет срочности, но не хватает собственных рук, решения те же.

Мы решили сконцентрироваться на том случае, когда вы отдаете этот процесс агентству: в каких случаях лучше обращаться к провайдеру и как выбрать лучшего подрядчика.

Кадровые агентства могут быть полезны, если у ваших рекрутеров нет IT-экспертизы, а дедлайны поджимают. Агентство не только знает, где «живут» IT-шники, но и умеет правильно строить поисковые запросы — это позволяет сделать процесс поиска быстрым и качественным. Вот с какими задачами вам может помочь провайдер:

Срочный найм.

У вас есть считанные дни для закрытия вакансии и нет времени на поиски? У хорошего агентства есть своя база кандидатов, именно ее они сначала и используют для решения вашего кейса.

Сложные и необычные позиции.

Если вы ищете себе в команду редкого специалиста, его будет не так-то просто найти в очевидных источниках. Агентства используют расширенный пул инструментов. Например, в GeekSource поиск начинается с горячих следов кандидатов в интернете, а после них мы начинаем изучать более закрытые и холодные источники.

Подбор целой команды разом.

В агентствах трудятся команды профессиональных рекрутеров, консультантов и сорсеров. Такие команды обладают большим опытом подбора IT-специалистов и огромным нетворкингом, поэтому набрать даже нескольких сотрудников одновременно не будет сложностью, а ваша компания сэкономит много внутреннего ресурса.

Точечный подбор из конкретных компаний.

Вам нужны сотрудники из конкретных компаний? Агентства располагают всем необходимым: внутренней базой данных кандидатов, широким спектром различных инструментов поиска, знанием кандидатского поля и отточенной технологией поиска разного уровня сложности специалистов. Это все поможет значительно сократить путь до финалиста.

Конечно, можно не ждать конкретных случаев, чтобы обратиться в кадровое агентство. Хватит и одной причины — нужен новый IT-специалист в команду.

Итак, как же выбрать хорошее рекрутинговое агентство, чтобы получить качественную услугу — вот несколько советов:

1. Соотношение цены и качества.

Высокая стоимость услуг — не показатель, а сильно заниженная цена может оказаться обычным скринингом работных сайтов. Чаще всего агентства работают за процент от годового оклада сотрудника —от 12% до 16%, в денежном эквиваленте это 1,5–2 оклада.

2. Какие услуги входят в стоимость.

Некоторые агентства делают только скрининг резюме — это самая базовая услуга, другие же предоставляют более широкий спектр услуг. Например, в GeekSource вы получите гораздо больше: и точечный поиск с помощью неочевидных инструментов, и проведение скринингов, глубинных интервью, а также полное сопровождение в процессе реализации вакансии. Вы будете в курсе обратной связи от кандидатов, реакции аудитории на ваш бренд. Кроме того, вы в онлайн-режиме будете знать сомнения вашего финалиста, чтобы оперативно корректировать оффер. Вы будете знать с предложением каких компаний вы конкурируете и как продать ваш бренд в наиболее привлекательном для кандидатов свете. По запросу вы получите профессиональный анализ рынка по разным стекам и вакансиям — мы можем сформировать под ваши требования talent mapping (списки потенциальных кандидатов).

3. Опыт агентства в конкретном стеке.

Важно узнать опыт агентства в работе с актуальным профилем — хороший показатель, когда есть свежий пул специалистов нужного направления, особенно если оно очень распространено. Также обращайте внимание на скорость предоставления резюме, внутренние KPI агентства и готов ли провайдер комититься на какие-то сроки по предоставлению резюме.

4. Репутация на рынке.

Чтобы получить качественную услугу, мы советуем уточнить, с какими клиентами работало агентство, проверить отзывы в интернете, поискать бизнес-кейсы с результатами и даже проконсультироваться с коллегами, которые уже работали с этим агентством. Кстати, чаще всего такую информацию размещают на сайте агентства (как тут).

5. Квалификация рекрутеров.

Можно запросить портфолио рекрутера, чтобы не только убедиться в его опыте, но и найти того, кто часто работает с нужным вам стеком. В портфолио должно быть отражено количество вакансий, которые закрыл специалист по интересующему вас направлению (желательно с примерами компаний). Не все компании готовы делиться этой информацией, но, если рекрутер в хороших отношениях с клиентом (тоже часть квалификации), он сможет найти того, кто подтвердит результат его работы.

6. Представительства в конкретном регионе.

Если у агентства есть представительства в разных городах, то его рекрутеры скорее всего обладают не только нужной вам экспертизой, но и хорошо знают свой регион и конкретных специалистов. Это существенно увеличивает скорость закрытия вакансии, особенно если вы ищете офлайн-сотрудника в конкретном городе.

7. Гибкость процессов.

Условия оплаты, документооборот, качество взаимодействия и т. д. — ищите подрядчика с удобными для вас условиями. Гибкость в работе с клиентом говорит о профессионализме и клиентоориентированности.

8. Сроки подбора.

Оптимальный срок закрытия вакансии — 45 рабочих дней, но все зависит от внутренних процессов компании и от подрядчика, которого вы выберете. Изучайте рынок, пробуйте поработать с несколькими агентствами, но по разным вакансиям. Вы проверите, как отличается скорость реакции, знание предметных областей, сопровождение вас на всех этапах. На основе этого опыта сможете выбрать для себя оптимального и надежного партнера. Глобально, на срок подбора влияет многое: требования по вакансии, рыночная ситуация, количество этапов отбора, сроки предоставления обратной связи.

В GeekSource работают специалисты с опытом работы в IT-рекрутменте более 7 лет. Наша команда до 2021 года работала под брендом стафинговой компании ANCOR, которая предоставляет услуги рекрутмента на российском рынке более 30 лет. В последнее время IT-направление сильно набирало обороты и требовало других нестандартных подходов к реализации запросов клиентов, поэтому эта экспертиза была выделена в отдельный бренд. Больше чем за 2 года существования GeekSource мы закрыли сотни вакансий, помогли десяткам компаний и сделали свое имя на рынке труда. Хотите закрыть одну вакансию или набрать целую команду? Хотите сэкономить время на поиске и получить консультацию по рынку и вакансии? Оставьте заявку на сайте GeekSource, мы свяжемся с вами в ближайшее время!